×

Наш сайт использует технологию Cookie. Оставаясь на ресурсе, Вы принимаете Соглашение об использовании файлов cookie.

Производственная компания "ДрайвБелтСистем" – надежный поставщик промышленных комплектующих
г. Москва, Тайнинская, 11, корп.1, стр.1, офис №25
График работы: с 9:00 до 18:00 по мск

Меню
Лого
Поиск

Типы дефектов и повреждений лент ПВХ

Конвейерная лента – один из самых активно изнашивающихся элементов производственной линии. Причем даже самые прочные, усиленные и устойчивые к агрессивным средам модели постепенно выходят из строя. И сегодня я расскажу об основных типах дефектов ПВХ-лент, а также о причинах их возникновения.

Содержание статьи:

Виды повреждений

Несмотря на вариативность эксплуатации ПВХ лент общего назначения, список типовых повреждений достаточно стандартен и не слишком обширен:

  1. Продольные трещины (порезы).
  2. Поперечные трещины.
  3. Сквозные прорывы.
  4. Повреждение места стыка.
  5. Растяжение полотна.
  6. Расслоение боковин.
  7. Износ обратной стороны
  8. Повреждение аппликаций – гофробортов и поперечных перегородок.

Причины появления повреждений

Истирание рабочей поверхности из-за скопления материала

Выявление причин и их устранение позволяет увеличить срок эксплуатации конвейерной ленты и, как следствие, сократить расходы на ее замену или ремонт и простой производственной линии.

Причины возникновения продольных и поперечных порезов и трещин:

  • транспортировка изделий и материалов с острыми гранями и углами,
  • превышение нагрузки,
  • масложировое воздействие на нестойкую к подобным воздействиям поверхность,
  • эксплуатация при низких температурах, которые приводят к уменьшению пластичности материала,
  • установка на барабаны малых диаметров.

Сквозные прорывы обычно возникают при падении на полотно тяжелого транспортируемого материала с большой высоты. Либо как логичное продолжение продольных и поперечных трещин, при продолжении эксплуатации конвейера с повреждениями.

Причины повреждения стыковочного шва, в целом, аналогичны дефектам основного полотна. При этом правильность подбора диаметра валов здесь играет ключевую роль, поскольку при работе на валах малых диаметров на место стыка приходятся значительно более высокие нагрузки. Также на износ влияет качество и правильность стыковки. При соблюдении технологии горячей стыковки концов термопрессом прочность стыка будет лишь на несколько процентов меньше прочности полотна. Однако если работа произведена небрежно или неправильно, стык будет подвержен ускоренному износу.

Причин растяжения транспортерной ленты две: слишком большое расстояние между валами или несоответствие толщины или конструкции полотна объему и весу транспортируемой продукции. Если растяжение проявляется с завидной периодичностью, значит, стоит сменить модель на более прочную, например с более толстым кордом.

В расслоении боковин обычно виноват либо неправильный подбор ленты под условия эксплуатации, либо неправильная центровка. У полотен может быть открытый или запаянный край. Последний необходим при прямом контакте с водой или другими жидкостями, поскольку внутренние слои могут наполняться ими, что и будет приводить к разбуханию и расслоению. Неправильная центровка, в свою очередь, ведет к смещению ленты и трению ее края о другие элементы конвейера. Подробнее о центровке читайте в отдельной статье.

Основному износу подвержена рабочая поверхность, так как именно на нее приходится основная нагрузка от контакта с транспортируемым материалом. Однако в ряде случаев может изнашиваться и обратная сторона, например, из-за проскальзывания на валах из-за плохого натяжения или отсутствия на них футеровки. Также причиной износа может быть скопление транспортируемого материала на валу под полотном или попадание смазочнных материалов, жиров или масел.

И, наконец, в случае с эксплуатацией ПВХ лент с гофробортами и перегородками часто повреждения получают именно они. Обычно в них виновата неправильная настройка или чрезмерные нагрузки. Подробнее – в прошлом материале.

Общие причины износа

Продольный разрыв конвейерной ленты

В дополнение стоит рассказать про общие причины, ускоряющие износ

  • Естественный износ материалов. Типы износа могут быть разные, но наиболее часто встречающийся – истирание рабочей поверхности от взаимодействия с транспортируемым материалом.
  • Неправильная эксплуатация. Эксплуатация ленты не соответствует ее предназначению – нагрузки превышают рекомендуемые, груз распределяется неправильно, характеристики поверхности не соответствуют типу транспортируемого груза и так далее.
  • Неправильная установка. Полотно перекошено, недостаточно или слишком сильно натянуто, неправильно подобрана под угол наклона конвейера или диаметр валов, из-за чего на нее начинают действовать дополнительные нагрузки. Чем выше нагрузки, тем активнее износ.
  • Влияние внешней среды. Контакт с водой, маслами и жирами, химически агрессивными жидкостями, высокая или низкая температура – все это ведет к ускоренной деградации материала.
  • Несвоевременное обслуживание. Под обслуживанием понимается полный спектр мер – от очистки и мытья для предотвращения скопления продукции и, в особенности, сыпучих материалов, до регулировки и своевременной замены лент из ПВХ с первичными признаками износа.
  • Несоблюдение условий хранения. Ленты могут попадать в эксплуатацию уже предварительно изношенными, если они хранились в неподходящих условиях или были повреждены в результате неаккуратной транспортировки по складу.
  • Несоблюдение условий эксплуатации операторами. Самый простой пример – когда оператор осознанно продолжает работать на линии, обнаружив проблемы, например, проскальзывание полотна на валу из-за перегрузки или его трение из-за неправильной центровки.
Возврат к списку
Получить консультацию
Имя *
Телефон *
E-mail
Сообщение *
Ваше сообщение успешно отправлено