Производственная компания "ДрайвБелтСистем" –
надежный поставщик промышленных комплектующих

Меню
Лого
Поиск

Вопросы и ответы

Продукция

  • Какую продукцию можно заказать в «ДрайвБелтСистем»?

    Наше основное направление – конвейерные ленты для ключевых производственных направлений: ленты общего назначения, пищевые и ленты для птицефабрик, в том числе изделия из ПВХ, ПУ, тефлона, силикона, хлопка, фетра и других материалов. Мы владеем собственным производством, позволяющим выпускать продукцию в соответствии с необходимыми размерами и производить надежную стыковку в кольцо. В качестве сырья используются рулонные заготовки от ведущих производителей из США и Европы: Gates, Nitta, Chiorino и других.  

    Также мы предлагаем широкий ассортимент других промышленных комплектующих:

    • конвейерные сетки,
    • приводные ремни,
    • цепи привода,
    • приводные агрегаты,
    • запчасти для конвейеров и другие.
  • В чем разница между ПВХ и полиуретаном (ПУ)?

    Конвейерные ленты с рабочей поверхностью из поливинилхлорида (ПВХ) имеют среднюю твердость (65-85 единиц по Шору А) и абразивную стойкость, поэтому используются на высоконагруженных линиях и при транспортировке абразивных материалов: стройматериалов, в деревообработке, производстве минеральной ваты, гипсокартона, керамических или металлических деталей. Допускается эксплуатация при температуре до +80°С.

    В лентах для пищевой промышленности используется специальная разновидность ПВХ – PVC Ov. Они обладают масложиростойкостью и более высоким порогом допустимой температуры – до +90°. Также они имеют сертификат FDA, разрешающий прямой контакт с пищевыми продуктами.

    Оба варианта могут дооснащаться профилями различной формы и размера или текстурированной поверхностью для лучшего сцепления с транспортируемой продукцией и работы на наклонных линиях.

    В лентах ПВХ гораздо чаще используется поверхность с неоднородной текстурой: вафельная структура, «арлекин», «рыбная кость», различные формы выступов и т.д.

    Главное отличие лент из полиуретана (PU) – высокая цена. Однако она обоснована большим допустимым диапазоном температур – от -20 до + 100°С (до +110° у специальных серий), повышенной химической и абразивной стойкостью и гибкостью – на валах малых диаметров PU-ленты работают лучше.

    Также ленты из PU гораздо гигиеничней лент из ПВХ – на их поверхности не так  быстро размножаются бактерии, они более устойчивы к мойке химическими средствами. Благодаря высокой твердости (85-92 единиц по ShA) они менее восприимчивы к порезам, истиранию и абразиву.

  • Какие материалы кроме ПВХ и ПУ еще используются?

    В зависимости от нужд конкретной промышленности также возможно производство лент с покрытием из:

    • Силикона. Оптимален для пищевых производств. Устойчив к действию масел и жиров, высоких и отрицательных температур, инертен (не меняет вкус и запах продуктов), а также отличается отличным соотношением высокого коэффициента трения и низкой склонности к прилипанию.
    • Искусственного фетра. Стандартный материал на линиях хлебозаводов. Не прилипает к тесту, устойчив к порезам, повышенным температурам и жирам.
    • Хлопка. Он впитывает влагу, поэтому также широко применяется при изготовлении хлебобулочных изделий и в непищевой промышленности – производстве картона или резиновых деталей. Для повышения прочности используется с подкладкой из ПВХ или ПУ.
    • Тефлона. За счет идеально гладкой поверхности не прилипает к продукции и легко чистится, не боится воды и масел, не проводит электричество, прочен. Славится крайне широким диапазоном предельных температур – от – 190 до +260°С. Специальные серии лент сертифицированы FDA.
    • Хитрила (hytrel). Прочный и очень эластичный синтетический материал. Предельные рабочие температуры – от -10 до +110°С. В основном такие ленты применяются в табачной промышленности, но могут использоваться и в пищевой.
    • Полиэтилен, полипропилен, полиацетал. Материалы модульных лент. Жесткие, с высокой ударной прочностью, низким коэффициентом трения и возможностью работы в условиях повышенной влажности. Могут дополняться деталями и покрытиями из силикона и тефлона.
  • Какой тип ленты выбрать при работе с абразивом?

    Основные параметры, на которые стоит обратить внимание:

    • твердость по ShA – чем выше твердость, тем выше износоустойчивость,
    • толщина покрывающего слоя – материал необходимо подбирать на основании данных с производства и условий эксплуатации, но можно начать с толщины 0,7мм
  • Как определить пищевая лента или нет?

    Наличие пищевого допуска (FDA) ленты определяется цветом материала (белый, синий, желтый), светлые цвета ленты означают наличие пищевого допуска. Такие ленты могут контактировать напрямую с пищей и безопасны при случайном попадании их частиц в транспортируемый продукт.

    Ленты общего назначения характеризуют темные цвета – зеленый, черный, коричневый. Такие ленты не могут работать в контакте с пищевым продуктом.

  • Что такое слойность, и на что она влияет?
    Каждая лента по своей структуре напоминает «пирог», где есть несущий слой, корд и сам материал – полиуретан, ПВХ и т.д. Чем больше слоев, тем выше нагрузка, которую сможет выдержать лента. На легких кондитерских линиях чаще всего используется 1-слойный или 2-слойный материал, а на производстве кирпича – уже 3 и более.
  • На все ленты можно установить гофроборт и перегородки?

    Для прочности связи аппликаций и ленты, верхний слой материала должен быть не менее 0,7 мм

  • Как приваривается гофроборт?

    На нашем производстве приваривание профиля выполняется методом инфракрасного излучения. Для монтажа различных видов профилей, как продольных, так и поперечных, используется машины ТВЧ (ток высокой частоты), никакой холодной вулканизации.

  • Для чего нужна текстура на рабочей части ленты?

    Текстура на рабочей части ленты обусловлена задачей ленты. К примеру, лента с текстурой в виде высоких эластичных выступов, так называемая «травка» используется как противоскользящее покрытие при транспортировке чего-то объемного, либо при подъеме продукта под небольшим углом. Мелкая вафельная структура может использоваться как неадгезивное покрытие в хлебобулочной промышленности, на кондитерском производстве и т.д. «Рыбная кость» используется на рыбоперерабатывающих комбинатах – т.к. у данной ленты толстый покрывающий слой 5,6мм, лента не подвержена механическим повреждениям, а канавки на поверхности ленты отлично отводят воду и другие жидкости.

  • Что такое открытый и закрытый корд?

    Несущий слой, с обратной стороны залитый ПВХ или полиуретаном, называется закрытым кордом. Чаще всего используется на конвейерах, где лента движется по роликам, а не по столу. За счет залитого полимерным покрытием корда, он не разрушается и не впитывает в себя воду, масла и другие жидкости.

    Открытый корд представляет собой несущий тяговый слой из полиэстера и используется там, где лента движется по столу, снижая трение между рабочей частью конвейера и самой лентой.

  • На что влияет жесткость корда?

    В стандартной конструкции ленты используется корд средней жесткости, но для отдельных сценариев выпускаются специальные модели с более жестким или мягким кордом:

    • для поворотных лент или желобообразных транспортеров – с нежестким,
    • для линий длиной >30 м и для Z-образных – с жестким,
    • для линий длиной >50 м и высоких нагрузок – с кордом высокой жесткости,
    • при боковых нагрузках – особо высокой жесткости.
  • Для чего нужен усиленный профиль?

    Усиленный поперечный профиль выдерживает более высокие нагрузки по сравнению со стандартным исполнением профиля.

  • Для чего нужен запаянный край на ленте?

    Запаянные края позволяют исключить негативное воздействие внешней среды (воды, масел и т.д.) на корд, что значительно увеличивает срок службы лент.

  • Почему для подбора ленты необходимо знать минимальный диаметр вала?

    Эта информация нужна для выбора максимально допустимого изгиба ленты при прохождении через ролик. Большая толщина ленты не позволит ей правильно огибать вал и, скорее всего, со временем лента расслоится. Либо по всей длине, либо в месте соединения.

  • Какую ленту использовать на валах малых диаметров?

    Есть специальные ленты для так называемого ножевого перехода. Благодаря толщине материала и специальному эластичному корду, лента свободно огибает вал диаметром от 4мм.

  • Чем различаются транспортерные ленты и технологические?

    Единственная функция транспортерной ленты – перемещение изделий или материалов. Технологические ленты принимают непосредственное участие в техпроцессах: сушке, промывке, запекании, замораживании, формовке, штамповке и так далее. Соответственно, нагрузка на последние больше, а требования к износостойкости выше.

  • Какие способы соединения бывают?
    • Соединение горячим методом – с помощью термопресса.
    • Механическим способом – на замках.
    • Соединение на производстве заказчика.
  • Основные виды стыка при помощи пресса

    Прямое соединение: края ленты стыкуются внахлест, либо зубьями. В первом варианте материал расслаивается, во втором края вырезаются в виде зубьев на вырубной машине.

  • Что такое косой шов?

    Такой вариант наиболее предпочтителен на высоконагруженных конвейерах, так как соединение под углом позволяет выдержать более серьезную нагрузку по сравнению с обычным стыком.

  • Какие виды замков бывают?

    Для пищевого производства используются замки из нержавеющей стали, для производства, не требующего допуска FDA, используется металл с гальваническим покрытием.

    Замки разделяются по размеру, который зависит от толщины ленты и диаметра вала, а также по типу крепления.

  • Почему лента разрушается?

    Чаще всего конвейерная лента приходит в негодность из-за большого срока работы, механических повреждения, либо из-за нарушения условий эксплуатации. В последнем случае разрушение вызывается впитыванием влаги через края ленты – корд намокает, расширяется, а далее происходит отслоение материала от несущего слоя. Ленту начинает загибать по краям, появляется «волна» и, как следствие – разрыв.

Проблемы и решения

  • Отсутствие позиционирования конвейерной ленты

    Причиной преждевременного износа конвейерной ленты нередко становится ее неправильное позиционирование – нарушение центровки. Его основные причины:

    • слишком высокая скорость линии,
    • чрезмерные боковые нагрузки на ленту,
    • смещение барабанов,
    • изгиб продольной оси транспортера,
    • перекосы полотна, вызванные неправильным сращиванием концов.

    Соответственно, добиться правильной центровки можно устранением указанных проблем или установкой дополнительных направляющих роликов.

  • Лента растрескивается

    Трещины на ленте могут быть продольными и поперечными. Их появление опасно быстрым выходом из строя линии и распространением бактерий, размножающихся при попадании продукции внутрь.

    Причины их появления общие:

    • работа при температурах ниже рекомендуемых – материал дубеет, теряет эластичность и трескается при изгибе,
    • транспортировка продукции с острыми углами и гранями,
    • превышение допустимой нагрузки, например, падение материала со слишком большой высоты,
    • неправильный подбор материала полотна при масложировом воздействии,
    • несоответствие диаметра барабанов толщине и структуре ленты.

    Устранить дальнейшее появление трещин при замене ленты можно исключив причины.

  • Лента растягивается

    Основная характеристика, определяющая склонность конвейерной ленты к растяжению – прочность материала и конструкции. Соответственно, при наличии и многократном проявлении подобной проблемы следует заменить полотно на более прочное, например, на модель с жестким кордом.

    Вторая причина – слишком большое расстояние между валами и барабанами. Это приводит к провисанию ленты под тяжестью продукции и ее деформации.

  • Вытягивается модульная лента

    Модульная лента, в отличие от обычной резинотканой или синтетической, состоит не из цельного мягкого, эластичного полотна, а собирается из серии жестких модулей-звеньев. Однако проблему растяжения, одну из самых частых, это не устраняет, из-за чего со временем модульная лента может начать провисать. Основные причины этого:

    • превышение допустимой нагрузки,
    • высокая температура, вызывающая деформации пластика,
    • механический износ петель и осей.

    Устранить растяжение можно несколькими способами:

    • заменой сильно изношенных звеньев,
    • полной заменой ленты,
    • установкой узлов натяжения – вертикального (гравитационный ролик) или горизонтального (натяжной барабан). Ролик устанавливается сразу за приводом, барабан – на место ведомого вала.

    Установка узлов натяжения способна нивелировать естественный износ и сделать необходимость замены более редкой.

  • Лента не выдерживает высоких нагрузок

    Если конвейерная лента не выдерживает высоких нагрузок, быстро изнашивается и очень часто требует ремонта или замены, значит, она неправильно подобрана. Рекомендуется заменить ее новым полотном с учетом следующих особенностей:

    • материала рабочей поверхности,
    • конструкции полотна,
    • жесткости ленты,
    • внешних условий (температуры, влажности, наличия агрессивных сред).

    В частности, для участков с высокими нагрузками выпускаются специальные модели конвейерных лент с кордом высокой жесткости.

  • Конвейерная лента расслаивается

    Конвейерная лента во время работы может расслаиваться в 2 местах:

    • в месте стыка,
    • на основной длине полотна.

    Расслоение в месте стыка происходит по 2 причинам:

    1. Из-за нарушения технологии стыковки. Соответственно, при установке нового полотна нужно убедиться, что концы ленты соединены правильно и надежно.
    2. Если диаметр установленных валов слишком мал для выбранной толщины ленты. Устранить проблему можно заменой полотна на более тонкое, если это позволяет транспортируемый материал (чем тоньше, тем меньше прочность и устойчивость к износу), или заменой валов, огибаемых лентой.

    Причин расслоения на основной длине также 2, причем одна дублируется:

    1. Из-за малого диаметра валов.
    2. Из-за размокания корда. Актуально для участков, где лента контактирует с водой или другими жидкостями. Корд постепенно впитывает их и разбухает, что приводит к деформации полотна и его постепенному расслоению. Устранить эту проблему можно установкой ленты с запаянным краем и закрытым (залитым ПВХ) кордом.
  • Материал ленты попадает в готовую продукцию

    Материал конвейерной ленты действительно может попадать в транспортируемую продукцию при сильном износе рабочей поверхности. Особенно опасно это на пищевых производствах. Причины в этом случае могут быть следующими:

    • Несвоевременная замена полотна.
    • Неправильный подбор типа ленты – рабочая поверхность не предназначена для действующих условий, например, температурного режима или конкретной технологической операции.
    • Проблемы с другими элементами конвейера: заклинивание роликов, нарушение прямолинейности, скопление просыпавшегося транспортируемого материала и так далее.

    Конкретно для пищевых производств можно посоветовать использовать специальные пищевые полотна (фетр, хлопок, силикон и прочие), а также, как и для остальных случаев, металлодетектируемые модели, которые позволяют своевременно отследить появление частиц полотна в продукции.

  • Лента загрязняется и пачкается

    Можно выделить 2 ситуации быстрого загрязнения конвейерной ленты:

    • При транспортировке влажных и липких материалов.
    • При использовании модульных лент на линиях, куда попадают мелкие фракции груза.

    Последствия в обоих случаях одинаковые: постепенный рост трения и нагрузки на ведущие барабаны и двигатели.

    Чтобы предотвратить налипание, в первую очередь нужно подобрать полотно с подходящим материалом рабочей поверхности. Например, хорошую устойчивость к прилипанию имеет фетр, хлопок или силикон. Модульные ленты можно заменить на модели с более крупными, перфорированными модулями для отвода сыпучих загрязнителей с поверхности.

  • Выпадают штыри и заклепки

    Износ и выпадение штырей и заклепок обычно является следствием их неправильной или некачественной установки. Реже – проблем с температурным режимом.

    Также крепежные элементы могут быстро изнашиваться при:

    • попадании на линию большого количества песка/гравия или аналогичных мелких высокоабразивных материалов,
    • превышении допустимой максимальной скорости ленты,
    • перегрузке участка конвейера, поскольку основная нагрузка приходится именно на точки контакта модулей/ленты со штырями и заклепками.

    При покупке модульной ленты также рекомендуется приобретать дополнительное количество штырей для их замены в случае повреждения или утери.

  • Ломаются модули в модульной ленте

    Выход из строя модулей в модульной конвейерной ленте, в основном, связан с:

    • превышением допустимой нагрузки – большой массой транспортируемого материала, слишком большим расстоянием между роликами и барабанами, слишком высокой скоростью движения;
    • специфическими механическими операциями (резка, обработка теста, расщепление);
    • транспортировкой или случайным попаданием абразивных материалов, например, песка, который трением относительно быстро изнашивает крепления;
    • использованием в неподходящих операциях, например, на линиях шоковой заморозки.

    Соответственно, решить эти проблемы можно устранив внешние негативные воздействия или заменив установленную модульную ленту усиленной, предусматривающей соответствующий уровень нагрузки.

  • Изнашиваются (махрятся) края

    Износ краев может быть вызван несколькими проблемами в работе конвейера:

    • нарушением линейности,
    • накоплением (переносом) материала,
    • износом роликов холостого хода,
    • расслоением ленты,
    • трением о несущие конструкции,
    • нарушением центровки,
    • растрескиванием материала из-за несоблюдения температурного режима.

    Помимо устранения вышеуказанных проблем, есть еще одно решение – установка так называемых следящих роликов. Они выполняют последовательную коррекцию положения ленты, не давая ей смещаться относительно центра и тереться о боковые опоры и ограничители.

  • Плохо очищается рабочая поверхность

    Сложности с очисткой поверхности конвейерной ленты обычно имеют 3 причины:

    • повреждения рабочего слоя (если налипание транспортируемой продукции и трудности с очисткой проявились со временем),
    • неправильно подобранный тип ленты (если загрязнения стали активно скапливаться сразу после установки),
    • отсутствие или неправильное использование средств и систем для очистки.

    Решить проблему поможет замена полотна. При этом материал рабочей поверхности должен соответствовать поставленным задачам. Например, для работы с липким сырым тестом оптимально подходят фетровые или силиконовые полотна.

    Для механической постоянной очистки можно оснастить линию одной из специальных систем:

    • скребками грубой (первичной) или тонкой (вторичной) очистки,
    • электрической щеткой,
    • роликовым очистителем с резиновыми дисками или спиралью,
    • вибрационным очистителем,
    • стряхивающим роликом,
    • пневматическим очистителем,
    • гидравлическим очистителем.

    Также вместо обычной воды для удаления загрязнений могут использоваться другие, более агрессивные средства:

    • мыльный раствор,
    • спирт,
    • раствор щелочи,
    • аммиак,
    • бура,
    • хлор,
    • керосин,
    • четвертичный аммоний,
    • бытовые чистящие средства.

    Выбор конкретного состава зависит от материала ленты.

Качество и гарантийные обязательства

Производство и услуги

Получение продукции

Доставка

Оплата и цены


Если Вы не нашли ответа на интересующий Вас вопрос, то Вы можете задать его нам - воспользуйтесь формой обратной связи в шапке сайта.


Сообщение отправлено