×

Наш сайт использует технологию Cookie. Оставаясь на ресурсе, Вы принимаете Соглашение об использовании файлов cookie.

Производственная компания "ДрайвБелтСистем" – надежный поставщик промышленных комплектующих
г. Москва, Тайнинская, 11, корп.1, стр.1, офис №25
График работы: с 9:00 до 18:00 по мск

Меню
Лого
Поиск

Устройство конвейерной ленты

Транспортерная лента – один из важнейших элементов конвейера, и при этом именно на него приходится наибольшее количество разнообразных воздействий – от сил растяжения и сжатия до действия абразивов и масел при контакте с транспортируемыми изделиями. Соответственно, она должна как можно эффективнее противостоять разрушительным воздействиям. Обеспечивает это сложное устройство конвейерной ленты. И именно о нем сегодня и пойдет речь.

Структура

Устройство конвейерной ленты

В поперечном разрезе большинство синтетических транспортерных лент (за редким исключением) представляют собой «слоеный пирог», состоящий из 1-3 слоев ткани, служащей каркасом, и защитных слоев из полимера. Например, поливинилхлорида (ПВХ) или полиуретана (ПУ). Защитный слой может наноситься только сверху или с обеих сторон.

Общее количество слоев (пар из тканевого каркаса с полимерной обработкой) напрямую влияет на толщину ленты. От нее, в свою очередь, зависит:

  • Возможность работы под высокими нагрузками – чем слоев больше, тем стабильнее лента сохраняет геометрию, меньше растягивается. Также сводится к минимуму вероятность разрыва.
  • Минимальный диаметр вала – толстые ленты требуют установки больших валов, поскольку хуже огибают их. Установка их на вал с малым диаметром приведет к дополнительной нагрузке и ускорит износ.

Корды и защитные слои (обкладки) могут изготавливаться из разных материалов, с разными характеристиками, поэтому на них стоит остановиться подробнее.

Также ленты выпускаются с разным типом обработки края: обрезанным, запаянным или окрашенным. О разнице между ними мы подробно рассказывали в прошлом материале.

Корд (каркас)

Устройство конвейерной ленты

Тканевый каркас также называется кордом. Корды бывают нескольких видов, причем классифицируются они по разным характеристикам.

По материалу:

  • полиэтилентерефталат (PET, ПЭТ),
  • полиэстер,
  • полиамид,
  • нейлон,
  • арамид,
  • эластомер и другие.

Иногда также используются смесовые ткани, в которых, например, продольные волокна из полиэстера, а поперечные – из полиамида или нейлона. Все ради того, чтобы обеспечить высокую прочность, стойкость к растяжению при постоянной нагрузке и небольшой собственный вес, положительно сказывающийся на КПД линии.

Кроме того, выбор материала влияет на стойкость ленты к внешним воздействиям. Например, устойчивость к набуханию при контакте с водой, масложиростойкость или возможность контакта с кислотами и щелочами при чистке или определенных технологических операциях.

По жесткости:

  • нежесткий,
  • средней жесткости,
  • жесткий,
  • особо жесткий.

Чем выше жесткость корда, тем больше диаметр валов, тем выше допустимые нагрузки, и тем больше допустимое расстояние между поддерживающими ленту роликами и общая длина конвейера. Также повышенная жесткость требуется при работе на подъемных конвейерах и при наличии боковых нагрузок.

По типу:

  • открытый,
  • закрытый – залитый полимером.

Закрытый корд обычно используется в лентах, которые перемещаются по роликоопорам или на участках, где они контактируют с водой, маслами и другими жидкостями. Дополнительное покрытие препятствует повреждению корда или его разбуханию, которое может привести к расслоению ленты.

По особым характеристикам:

  • «обычный»,
  • с пониженным уровнем шума,
  • антистатичный – с графитовыми нитями.

Обкладки

Устройство конвейерной ленты

Верхняя обкладка называется покрывающим слоем или рабочей поверхностью, поскольку она контактирует с транспортируемыми материалами. Нижняя, в случае с моделями с закрытым кордом – нерабочей. Ее основная задача – устранить вероятность повреждения каркаса или обеспечить лучшее скольжение или повысить устойчивость к истиранию.

Чаще всего обе поверхности изготавливаются из одного материала, но иногда, если этого может положительно сказаться на эксплуатации в определенных условиях, могут использоваться разные материалы. К примеру, полиуретан для верхнего и среднего слоя, и эластомер – для нижнего.

К слову, ПВХ и ПУ – далеко не полный набор материалов для производства обкладок. Так компания Chiorino для производства верхнего и среднего слоя использует также эластомер, термопластичный эластомер или силикон, а в каталоге Nitta можно найти модели с рабочей поверхностью из хайтрела. Использование разных материалов обусловлено разницей в их физико-механических и химических свойствах. Например, со сравнением свойств самых популярных материалов – ПВХ, ПУ и резины вы можете ознакомиться здесь.

Так же, как и каркас, рабочая поверхность может отличаться по нескольким характеристикам:

  • По рисунку – необходим для улучшения сцепления с транспортируемым материалом. Но есть и ленты с гладким, антиадгезионным покрытием. Они используются, например, для работы с липким тестом.
  • По твердости – измеряется в единицах по Шору-А. Чем выше твердость, тем лучше износостойкость, но хуже гибкость и эластичность.
  • По толщине. Тут все как с общей толщиной ленты – чем больше, тем надежнее, и тем больше диаметр у валов.
  • Цветом. Яркие, неестественные цвета, например, помогают выявить попадание выкрошившихся кусочков полимера в продукцию. Это, например, важно в пищевой промышленности.
  • По особенностям – «стандартная», абразивоустойчивая, масложиростойкая, огнестойкая.

Исключения

Устройство конвейерной ленты

Ленты не всегда выпускаются в многослойном исполнении. Для случаев, когда высокая гибкость оказывается важнее износостойкости (например, для ножевых разворотов с валами малых диаметров), некоторые производители выпускают модели лент, где роль рабочей поверхности играет полиэстеровый корд с пропиткой. Но подобные модели используются редко, только в особых случаях.

***

В заключение также рекомендуем вам ознакомиться с нашим материалом о правилах маркировки, поскольку именно по ней можно понять устройство конкретной конвейерной ленты, количество слоев, использованные материалы и базовые характеристики.

Возврат к списку
Получить консультацию
Имя *
Телефон *
E-mail
Сообщение *
Ваше сообщение успешно отправлено