×

Наш сайт использует технологию Cookie. Оставаясь на ресурсе, Вы принимаете Соглашение об использовании файлов cookie.

Производственная компания "ДрайвБелтСистем" – надежный поставщик промышленных комплектующих
г. Москва, Тайнинская, 11, корп.1, стр.1, офис №25
График работы: с 9:00 до 18:00 по мск

Меню
Лого
Поиск

Устройство основных видов конвейера

Конвейеры используются в самых разных отраслях и направлениях – от транспортировки угля в шахтах до выдачи багажа в аэропортах. Причем тип и устройство конвейера целиком зависит от вида и свойств перемещаемых грузов.

Ленточный

Устройство ленточного конвейера

Ленточные конвейеры – наиболее популярны и используются в большинстве (если не во всех) отраслях промышленности и вообще направлениях, предполагающих наличие конвейерной установки. Залог огромной популярности – универсальность. На ленточной линии с одинаковым успехом можно транспортировать и абразивные стройматериалы, и продукты питания, и крупные коробки, наполненные продукцией, и штучные изделия. И это – далеко не полный список. Причем перемещать грузы можно не только по прямой и в одной плоскости, но и под углом.

Универсальность обусловлена разнообразием вариантов исполнения основного узла конвейерной ленты. Ленты выпускаются из разных материалов (ПВХ, полиуретана, силикона, резины и других) и разных конструкций (одно- и многослойные). Кроме того, обычные ленты могут дооснащаться поперечными перегородками и гофробортом, для работы на наклонных участках или транспортировки сыпучих материалов, а также могут заменяться на модульные ленты с пластиковыми звеньями или металлические конвейерные сетки. Выбор материала и конструкции зависит от назначения и устройства ленточного конвейера, а также от условий окружающей среды и нагрузки.

Устройство ленточного конвейера

В «стандартной комплектации» этот вид конвейеров включает следующие узлы:

  • Став – металлическая рама из двутавра, швеллера или уголка.
  • Роликоопоры – ролики, поддерживающие конвейерное полотно.
  • Приводной барабан – подключается к редуктору и передает энергию от двигателя к ленте.
  • Натяжной барабан – второй барабан, огибаемый конвейерным полотном и отвечающий за его центровку и натяжение.
  • Привод (двигатель, редуктор и прочая электрическая обвязка).
  • Конвейерная лента или сетка.

Дополнительно линия может оснащаться очистными устройствами, если транспортируемый материал липкий, и ленту приходится чистить не только в перерывах, но и прямо во время работы.

Скребковый

Устройство скребкового конвейера

Скребковые конвейеры уже не столь универсальны – они используются исключительно для транспортировки сыпучих грузов, например, щебня, опилок, угля, зерна или стройматериалов. Также могут работать не в одной плоскости или под углом.

Устройство скребкового конвейера

  • Став.
  • Привод.
  • Рештак – желоб, по которому перемещается материал.
  • Скребки – чаще всего изготавливаются из стали.
  • Цепь – к ней крепятся скребки.
  • Концевая головка с жесткой или подвижной концевой секцией и натяжителем.

Принцип работы системы прост: желоб с бортами высотой 100 и более мм крепится к ставу, а внутри него движется одна цепь или пара цепей, с прикрепленными к ним скребками. Цепи могут располагаться по центру, тогда скребки будут направлены в противоположные стороны, или по бокам – в этом случае устанавливается один поперечный скребок.

Подобная конструкция во многом проигрывает ленточному конвейеру:

  • из-за абразивности материала быстро изнашиваются желоба и скребки,
  • скорость транспортировки ниже, чем на ленте,
  • влажный материал налипает на рештак, существенно повышая нагрузку.

Роликовый

Устройство конвейера типа рольганг

Роликовый конвейер также называется рольгангом. Он используется для перемещения листовых материалов, ящиков, коробок и мешков с продукцией. Из-за конструктивных особенностей для сыпучих материалов и одиночных малогабаритных изделий он не используется, как не подходит и для работы на подъем. Предельно допустимый уклон – 5°, причем только в сторону транспортировки.

Устройство рольганга

  • Став.
  • Ролики.
  • Привод.

Работает конвейер следующим образом: между двумя параллельными стальными направляющими, составляющими став, строго перпендикулярно им (и параллельно друг другу) устанавливаются отдельные ролики. Расстояние между ними не должно превышать 1/2 длины груза. Ролики приводятся в движение через редуктор и ременные или зубчатые передачи. Для удобства подключения к приводу они делятся на группы – чем выше нагрузка, тем меньше число роликов в группе. Отдельные участки могут не оснащаться приводом. В этом случае отрезок конвейера располагается под уклон, и продукция движется под собственным весом. На коротких горизонтальных участках ее могут вручную проталкивать сотрудники.

В сравнении с ленточным конвейером, рольганг выглядит очень узкоспециализированным, но есть у него и свои плюсы. Например, за счет того, что ролики изготовлены из металла, на нем можно транспортировать горячие грузы. А также он хорошо подходит для работы с длинномерной продукцией, например, трубами или бревнами. Кроме того, относительная простота конструкции предполагает меньше затрат на обслуживание и ремонт.

Возврат к списку
Получить консультацию
Имя *
Телефон *
E-mail
Сообщение *
Ваше сообщение успешно отправлено