×

Наш сайт использует технологию Cookie. Оставаясь на ресурсе, Вы принимаете Соглашение об использовании файлов cookie.

Производственная компания "ДрайвБелтСистем" – надежный поставщик промышленных комплектующих
г. Москва, Тайнинская, 11, корп.1, стр.1, офис №25
График работы: с 9:00 до 18:00 по мск

Меню
Лого
Поиск

Как выбрать приводной ремень

Уход из России крупных зарубежных компаний сказался абсолютно на всех сферах жизни, в том числе, на направлениях отечественной промышленности. Причем в самых разных аспектах – от прекращения поставок сырья до невозможности заказать производственное оборудование и запчасти для него. В том числе образовалась определенная проблема с приводными ремнями. Они активно изнашиваются, поэтому запасы привычных, использующихся годами моделей от европейских или американских компаний, на складах иссякают, из-за чего приходится подбирать аналоги из каталогов других производителей. И, собственно, о том, как выбрать приводной ремень и на какие параметры нужно обратить внимание, мы и поговорим.

Как выбрать приводной ремень

Тип ремня

Первый и основной параметр при выборе – вид приводного ремня. Если вы ищете замену ранее изношенному, с этим проблем не возникнет. В большинстве случаев достаточно использовать ремень того же типа. В редких случаях, когда привод изначально некачественно или неоптимально спроектирован, очередной износ привычного ремня может послужить поводом для его усовершенствования и переход на более доступные в данный момент разновидности. Например, переход с постоянно изнашивающегося клинового ремня на более надежный поликлиновый. В этом случае, а также для тех, кто подбирает ремень впервые, напомним основные разновидности и их базовые особенности.

  • Клиновый – самый простой ремень с трапециевидной формой поперечного сечения. У него хорошее сцепление со шкивами, за счет которого крутящий момент передается без сильного натяжения, а также компактная конструкция и высокая точность хода, что позволяет эксплуатировать их в прецизионном оборудовании. В то же время при установке крайне важно соблюдать соосность шкивов, так как она влияет на износ, а общая жесткость самого ремня ограничивает ресурс и требует дополнительного оборудования для установки и натяжения.
  • Поликлиновый – за счет увеличенной суммарной площади контакта со шкивами создает улучшенное сцепление, обладает более высоким КПД. Кроме того, такие модели более эластичные и гибкие, что упрощает их монтаж и замену и допускает использование на шкивах малых диаметров. В то же время они более стабильны в работе благодаря увеличенной ширине, поэтому хорошо работают при высоких скоростях и более устойчивы к нагрузкам. Но при этом они гораздо более чувствительны к нарушению соосности и биению шкивов, которое может проявиться при износе подшипников.
  • Зубчатый – передает энергию не за счет трения, а сцеплением зубьев, соответственно требует меньшего натяжения и снижает общую нагрузку на оборудование. У зубчатых ремней высокий КПД, отличная синхронность при работе на высоких скоростях и при высоких нагрузках, минимальная вибрация. Они компактные и гибкие, но требуют высокой точности установки и жесткого соответствия геометрии ответной части шкива. Кроме того, они более дорогие, что особенно ощущается при частом износе из-за более глобальных проблем в конструкции привода.
  • Плоский – не требует высокой соосности и параллельности валов, конструкция шкивов предельно проста, установка или замена сопровождается минимальными сложностями. За счет большой площади контакта с поверхностью валов или шкивов они могут передавать большую мощность, поэтому часто используются с высокомощными агрегатами. Помимо передачи вращения они также используются как альтернатива конвейерной ленте для транспортировки крупногабаритных грузов. Однако большая площадь контакта вкупе с передачей ускоряет износ как самого ремня, так и подшипников валов.

Как выбрать приводной ремень

Профиль и точные размеры

Вид приводного ремня – это лишь общее название огромной группы моделей с одинаковой конструкцией и принципом действия. Однако внутри группы модели могут существенно различаться профилем – ключевыми размерами поперечного сечения и основных элементов. К примеру, у клинового ремня с одной из самых простых конструкций выделяют целых 7 параметров размеров:

  • длину по внешней стороне,
  • расчетную длину (по линии корда),
  • внутреннюю длину,
  • ширину по верхней (широкой) поверхности,
  • ширину по корду (расчетную ширину),
  • ширину основания,
  • высоту сечения.

Ключевые параметры ширины и высота формируют профиль – форму поперечного сечения. По ГОСТ у стандартных клиновых ремней существует 6 профилей 0, А, Б, В, Г, Д. Кроме того, отдельно выделяются узкие клиновые ремни с профилями У0, УА, УБ, УВ. Соответственно, профиль должен соответствовать профилю установленного на приводе шкива. При этом неправильный подбор комплектующих грозит их быстрым износом или падением КПД привода.

Определить профиль можно по снятым с помощью штангенциркуля размерам или специальным шаблоном. Длина ремня измеряется специальным измерителем, сантиметровой швейной лентой или обычной линейкой. Это наиболее актуально при подборе замены или аналога для сильно изношенного ремня. В остальных случаях логичнее и удобнее руководствоваться маркировкой, по которой можно найти все базовые параметры модели в таблице производителя.

Как выбрать приводной ремень

Однако здесь всплывает другая проблема: производители из разных стран используют разные стандарты для производства приводных ремней:

  • в РФ – ГОСТ (например, ГОСТ 1284,1-89 у клиновых),
  • в Европе – DIN,
  • в США – RMA,
  • а также существует отдельный международный стандарт ISO.

В ряде случаев подобрать аналог можно по таблицам соответствия, в которых указано соответствие между профилями различных стандартов. Для примера таблица соответствия профилей клиновых ремней выглядит следующим образом:

ГОСТ

DIN

RMA

ISO

0

10

-

Z

А

13

A

A

Б

17

B

B

В

22

C

C

Г

32

D

D

Д

38

E

E

Уже здесь хорошо видно, что аналоги в разных стандартах присутствуют далеко не для всех моделей. А еще больше усложняет ситуацию огромное суммарное число возможных профилей и количество базовых размеров для каждой отдельной разновидности ремня и разница в используемых системах измерения (метрическая и английская, дюймовая). Из-за чего собрать все данные в единую таблицу практически невозможно, и быстро найти подходящий ремень – сложно.

Решить проблему можно двумя способами:

  1. Обратиться к опытному поставщику, который поможет определить, есть ли аналогичная модель ремня среди продукции компаний, все еще доступной на российском рынке.
  2. Заменить шкивы на модели с другим профилем. В итоге это может оказаться гораздо выгоднее экономически, чем долгие поиски остатков на складах или попытка установки ремней не совсем подходящего профиля, которая приведет к чрезмерно быстрому износу не только самого ремня, но и шкива в итоге.
Возврат к списку
Получить консультацию
Имя *
Телефон *
E-mail
Сообщение *
Ваше сообщение успешно отправлено