Производственная компания "ДрайвБелтСистем" –
надежный поставщик промышленных комплектующих

Меню
Лого
Поиск

Статьи

Изготовление клиновых ремней

Поскольку о том, как производятся конвейерные ленты, мы уже рассказывали, появление аналогичного материала про изготовление клиновых ремней было лишь вопросом времени.

Основная информация

Клиновый ремень – один из основных и наиболее популярных видов ремней. Во многом это так из-за исключительных характеристик, которые, в свою очередь, обеспечиваются особенностями геометрии, структуры и технологии производства. 

Он имеет трапецеидальную форму поперечного сечения, за счет чего большую часть работы берут на себя боковые стороны, взаимодействующие с боковинами канавки в шкивах. Структура современных моделей всегда многослойна, что позволяет обеспечивать улучшенные показатели прочности и износостойкости, а также эффективнее препятствовать растяжению.

Изготовление клиновых ремней

Если рассматривать конструкцию послойно, начиная с основания пирамиды (нерабочей стороны ремня), то она состоит из следующих конструктивных элементов:

  • слоя резины с поперечно расположенными волокнами, отвечающего за растяжение ремня при огибании шкива,
  • корда из серии продольных синтетических шнуров,
  • второго слоя растяжения,
  • слоя сжатия, обеспечивающего плотный контакт со шкивами, независимо от растяжения наружных слоев.
  • тканевой обертки, опоясывающей ремень по всему периметру и отвечающей за уменьшение износа и лучшее сцепление с поверхностью шкива.

Технологии изготовления клиновых ремней

Изготовление клиновых ремней

В России производство стандартных клиновых ремней регламентировано ГОСТ 1284.1. Допускается 2 технологии изготовления.

Индивидуальным способом (один ремень за раз)

  1. Навивка корда с пропиткой.
  2. Подготовка слоя или слоев растяжения путем нарезки листовой резины с поперечно расположенными волокнами или шприцевания жидкого состава.
  3. Наложение слоя/слоев растяжения на корд.
  4. Шприцевание сформированного (трапециевидного слоя сжатия).
  5. Наложение слоя сжатия.
  6. Обертка сердечника тканью.

Наложение слоев чередуется с прокаткой пневматическим валом, обеспечивающей их качественное соединение.

Ткань предварительно нарезается по диагонали и покрывается резиновым составом, обеспечивающим надежный контакт с сердечником и лучшее сцепление поверхности готового клинового ремня со шкивами.

Групповым способом (серия ремней за раз)

  1. Навивка пропитанного корда.
  2. Наложение листовых слоев растяжения и сжатия. Необходимая длина обеспечивается соединением слоев встык или внахлест. В последнем случае производится дополнительная проката швов.
  3. Нарезка заготовки на прямоугольные сердечники.
  4. Скашивание сердечников для формирования трапециевидного сечения.
  5. Обмотка.

Если сравнивать различные методы, то индивидуальная сборка проигрывает групповой по большинству показателей – от общей производительности до более высокой стоимости оборудования и необходимости больших производственных площадей, однако получаемые таким методом сердечники отличаются большей стабильностью размеров, так как станок, на котором производятся все операции, автоматизирован. В то же время групповая сборка требует более тщательного контроля промежуточных операций.

Последний этап

Изготовление клиновых ремней

При обеих технологиях изготовление клиновых ремней завершается вулканизацией. Во время нее ремень нагревается по всей длине и спрессовывается для того, чтобы слои и обработанная резиной обмотка склеились в единое целое. Качество вулканизации определяется силой прижима и отсутствием пор.

После вулканизации продукция охлаждается с попутной стабилизацией размера. Затем готовые ремни подвергаются ряду исследований, включающих проверку неоднородности резины, упругости и качества соединения слоев, а также соответствию стандартным размерам.

По окончании этапа тестирования продукция маркируется, упаковывается и поступает в продажу.

Возврат к списку

Сообщение отправлено