×

Наш сайт использует технологию Cookie. Оставаясь на ресурсе, Вы принимаете Соглашение об использовании файлов cookie.

Производственная компания "ДрайвБелтСистем" – надежный поставщик промышленных комплектующих
г. Москва, Тайнинская, 11, корп.1, стр.1, офис №25
График работы: с 9:00 до 18:00 по мск

Меню
Лого
Поиск

Футеровка вала: материалы и способы

Футеровка вала или барабана конвейера заключается в нанесении на него дополнительного покрытия. Она может преследовать разную цель. В зависимости от материала можно:

  • предотвратить проскальзывание транспортировочных лент,
  • уменьшить шум и вибрацию при работе,
  • снизить негативное влияние воды и масел,
  • минимизировать вероятность соскальзывания или смещения полотна.

Конечно, конвейер может работать и без футеровки, но любое покрытие препятствует естественному износу барабана или вала, фактически отсрочивая капитальный ремонт линии или замену дорогостоящих узлов.

Процедура футеровки

Футеровка барабанов

Процесс состоит из серии стандартных этапов:

  • Удаление старого покрытия (при его наличии).
  • Визуальная оценка целостности (износа) вала.
  • Очистка и подготовка поверхности.
  • Нанесения покрытия в соответствии с выбранной технологией.
  • Дополнительная механическая обработка: нанесение отверстий, канавок и т.д.
  • Шлифовка.
  • Балансировка, в том числе, в динамике.

Материалы

В качестве покрытия обычно используются следующие материалы:

  • Резина – универсальный материал, стойкий к истиранию, обладает хорошим сцеплением, подходит для тяжелой промышленности.
  • ПВХ (поливинилхлорид) – менее износостоек при механических воздействиях, но прост в очистке и устойчив к действию влаги и химических веществ.
  • ПУ (полиуретан) – более стойкая синтетическая альтернатива ПВХ. Выше устойчивость к истиранию, к растрескиванию, к кислотам, диэлектрические свойства.
  • Силикон – высокая термостойкость (до +220°С), химическая стойкость, низкая адгезия (не налипает рассыпанный материал).

Футеровка вала конвейера горячей вулканизацией

Стоит понимать, что каждый из материалов – это не один вид, а, часто, целая группа со схожим составом, но различными свойствами. Например, в зависимости от состава можно получать полиуретан с разной твердостью рабочей поверхности – от 60 до 98 единиц по Шору А. Чем выше твердость, тем выше стойкость к механическим повреждениям. Соответственно, при подборе нужно учитывать не только вид материала, но и его свойства, их соответствие условиям использования и вообще направление промышленности. Например, для тяжелой промышленности не применяются синтетические покрытия, а для легкой (целлюлозно-бумажной, текстильной) – наоборот.

Рисунок рабочей поверхности

Кроме того, на работу влияет рисунок поверхности. В частности, от него зависит сцепление с лентой или транспортируемыми изделиями, если речь о футеровке рольгангов.

Примеры поверхности:

  • гладкая,
  • среднегранулированная,
  • крупногранулированная,
  • пупырчатая,
  • игольчатая,
  • ячеистая и т.д.

Рисунок также нужно подбирать под задачи.

Способы футеровки барабанов и валов

Всего применяется 3 способа футеровки:

  • Горячая вулканизация. Нанесение материала на вращающийся барабан в расплавленном состоянии. Самый надежный метод, поскольку на поверхности образуется монолитное покрытие, толщину которого можно регулировать. В то же время, самый дорогой и наименее удобный: барабан или вал нужно демонтировать, отвезти в футеровочный цех, поместить в автоклав, футеровать, доставить обратно, установить, отрегулировать и лишь после этого запустить линию. Кроме того, возможность обработки ограничена размером автоклава.
  • Холодная вулканизация. Как и в случае со стыковкой конвейерных лент, подразумевает приклейку листового материала (синтетической вальянной ленты или резиновых пластин разной толщины и с разной фактурой) на одно- или двухкомпонентный клей. Поверхность вала зачищается, обезжиривается, после чего наклеивается покрытие, и заделываются стыки. Спецоборудование не требуется, работу можно осуществлять по месту, не снимая вал/барабан. Несмотря на то, что метод не дает той же прочности, что и горячая вулканизация, простота и существенно более низкая цена зачастую оказываются решающим фактором при выборе.
  • Футеровка пластинами (механическая). Используется только с резиновыми и резинокерамическими покрытиями. Пластины крепятся к барабану механически – с помощью наваривания на вал установочного крепежа, удерживающего края пластин. Плюсы примерно те же, что и в предыдущем методе, но выбор материалов существенно ограничен.

Футеровка барабана механическим способом

Резюмируем

С одной стороны, футеровка – задача не обязательная. С другой – это относительно простой и не самый дорогой метод продлить срок службы и увеличить эффективность работы конвейера. Особенно в случае с холодной вулканизацией. Но при этом крайне важно, чтобы тип материала и рисунок его поверхности были подобраны правильно, а работы по установке – выполнены качественно со знанием специфики и тонкостей.


Возврат к списку
Получить консультацию
Имя *
Телефон *
E-mail
Сообщение *
Ваше сообщение успешно отправлено