×

Наш сайт использует технологию Cookie. Оставаясь на ресурсе, Вы принимаете Соглашение об использовании файлов cookie.

Производственная компания "ДрайвБелтСистем" – надежный поставщик промышленных комплектующих
г. Москва, Тайнинская, 11, корп.1, стр.1, офис №25
График работы: с 9:00 до 18:00 по мск

Меню
Лого
Поиск

Для чего нужна перфорация конвейерных лент

Содержание статьи:

Конвейерная лента – это основной грузонесущий узел конвейерной линии, параметры которого всегда подбираются в соответствии с типом и характером транспортируемого груза. Причем это относится не только к толщине и материалу, использованному для производства, но и к дополнительной модернизации, например, установке поперечных модулей и гофробортов или перфорации конвейерной ленты. И поскольку о дополнительных модулях у нас отдельный материал уже есть, сегодня поговорим о перфорированных моделях. А именно о том, зачем нужна перфорация, и как ее производят.

Зачем перфорировать транспортерную ленту

Перфорация на конвейерной ленте

Перфорированная конвейерная лента – это частный случай обычных транспортерных лент. Фактически, это стандартные модели, в которых проделаны дополнительные отверстия в соответствии со спецификой их применения на конкретном шаге в производственном процессе. При этом цели перфорации можно четко разделить на две группы.

Для монтажа дополнительных элементов

Если для установки поперечных перегородок и гофробортов обычно используются технология холодной сварки или сварки токами высокой частоты (ТВС), то для установки других накладных модулей может потребоваться перфорация. Самый простой пример – установка ковшей при производстве норийной ленты на резинотканевой основе. Ковши могут быть металлическими или пластиковыми, но в любом случае они позволяют существенно увеличить объемы продукции, перемещаемой по наклонному конвейеру. Поскольку основная нагрузка приходится на место контакта ковша с лентой, вместо сварки, используется сквозной монтаж на металлические норийные болты.

Лента с гофробортом и поперечными перегородками предотвращает рассыпание сыпучих материалов и обеспечивает их подъем под наклоном до 45°. Норийную ленту, за счет формы ковшей, можно использовать для вертикальной транспортировки. В частности, ее применяют для транспортировки:

  • сыпучего или кускового груза в горнодобывающей промышленности,
  • зерна на элеваторах,
  • муки,
  • семян,
  • отрубей и других сельскохозяйственных продуктов.

Шаг перфорации зависит от размеров ковшей, но, в целом, он достаточно редкий, поскольку каждый элемент крепится всего в двух-четырех точках.

Для выполнения отдельных операций

Перфорированная конвейерная лента

Вторая группа – модели для конкретных технологических операций. В этом случае перфорация осуществляется по всей площади полотна. Подобные решения используются, например, для следующих операций:

  • абразивно-струйная обработка,
  • промывка,
  • сушка изделий (за счет перфорации улучшается конвекция воздуха),
  • обезвоживание сыпучих материалов,
  • для вакуумного удержания продукции,
  • для удаления пыли с помощью подключенного пылесоса,
  • заморозка,
  • охлаждение.

Также на отдельных предприятиях синтетические конвейерные ленты с перфорацией эксплуатируется как альтернатива пластиковым модульным лентам или металлическим сеткам.

Как перфорируют конвейерную ленту

Перфорированные транспортерные ленты выпускаются некоторыми производителями. Однако ввиду малого ассортимента готовых изделий, в большинстве случаев на предприятиях осуществляют перфорирование сплошных лент общего назначения. Подобный подход дает весомое преимущество: можно изготовить полотно, которое будет идеально отвечать задачам производства или конкретного его шага. Но при этом важно учитывать ряд особенностей.

Поскольку перфорация всегда ухудшает общую прочность и грузоподъемность ленты, перед разметкой отверстий обязательно учитывают тип и конструкцию ленты. Например, расположение и тип корда, для его минимального повреждения.

При перфорации для установки ковшей дополнительно учитывают:

  • ширину конвейера – лента должна быть шире навесного элемента минимум на 25 мм,
  • расстояние между элементами – зависит от ширины конвейера, если она шире 600 мм, ковши устанавливаются в два ряда в шахматном порядке, чтобы снизить раскачку полотна,
  • производительность линии,
  • диаметры барабанов,
  • размер и материал ковша.

Перфорирование конвейерных лент для выполнения технологических операций с продукцией диктует другие требования. Предварительно нужно рассчитать:

  • частоту расположения отверстий,
  • характер формируемого ими рисунка,
  • диаметр отверстий – он может составлять от 2 до 30 мм,
  • толщину и конструкцию ленты.

Во всех случаях перфорация осуществляется машинным методом по стандартной схеме:

  • составляется схема или чертеж на бумаге,
  • чертеж переносится в программу оборудования для перфорации,
  • после запуска программы машина наносит отверстия,
  • заготовка стыкуется в кольцо,
  • готовая лента устанавливается на конвейер.

Автоматическая установка для перфорации конвейерной ленты

Для перфорирования могут использоваться различные машины:

  • Полноценные автоматизированные линии для перфорации. Работают по технологии Roll-toRoll, то есть, забирают заготовку из рулона, перфорируют ее и сматывают в рулон. Позиционирование материала осуществляется с помощью оптических датчиков. Заготовка подается горизонтально, перфорирование осуществляется вертикально расположенным пневматическим пробойником.
  • Системы полуавтоматической пробивки.
  • Станки лазерной резки.

Во всех случаях возможна пробивка круглых отверстий различного диаметра или другой формы. Но для пневматических прессов необходим соответствующий пробойник.

Возврат к списку
Получить консультацию
Имя *
Телефон *
E-mail
Сообщение *
Ваше сообщение успешно отправлено