Содержание статьи:
Конвейерная лента – это основной грузонесущий узел конвейерной линии, параметры которого всегда подбираются в соответствии с типом и характером транспортируемого груза. Причем это относится не только к толщине и материалу, использованному для производства, но и к дополнительной модернизации, например, установке поперечных модулей и гофробортов или перфорации конвейерной ленты. И поскольку о дополнительных модулях у нас отдельный материал уже есть, сегодня поговорим о перфорированных моделях. А именно о том, зачем нужна перфорация, и как ее производят.
Зачем перфорировать транспортерную ленту
Перфорированная конвейерная лента – это частный случай обычных транспортерных лент. Фактически, это стандартные модели, в которых проделаны дополнительные отверстия в соответствии со спецификой их применения на конкретном шаге в производственном процессе. При этом цели перфорации можно четко разделить на две группы.
Для монтажа дополнительных элементов
Если для установки поперечных перегородок и гофробортов обычно используются технология холодной сварки или сварки токами высокой частоты (ТВС), то для установки других накладных модулей может потребоваться перфорация. Самый простой пример – установка ковшей при производстве норийной ленты на резинотканевой основе. Ковши могут быть металлическими или пластиковыми, но в любом случае они позволяют существенно увеличить объемы продукции, перемещаемой по наклонному конвейеру. Поскольку основная нагрузка приходится на место контакта ковша с лентой, вместо сварки, используется сквозной монтаж на металлические норийные болты.
Лента с гофробортом и поперечными перегородками предотвращает рассыпание сыпучих материалов и обеспечивает их подъем под наклоном до 45°. Норийную ленту, за счет формы ковшей, можно использовать для вертикальной транспортировки. В частности, ее применяют для транспортировки:
- сыпучего или кускового груза в горнодобывающей промышленности,
- зерна на элеваторах,
- муки,
- семян,
- отрубей и других сельскохозяйственных продуктов.
Шаг перфорации зависит от размеров ковшей, но, в целом, он достаточно редкий, поскольку каждый элемент крепится всего в двух-четырех точках.
Для выполнения отдельных операций
Вторая группа – модели для конкретных технологических операций. В этом случае перфорация осуществляется по всей площади полотна. Подобные решения используются, например, для следующих операций:
- абразивно-струйная обработка,
- промывка,
- сушка изделий (за счет перфорации улучшается конвекция воздуха),
- обезвоживание сыпучих материалов,
- для вакуумного удержания продукции,
- для удаления пыли с помощью подключенного пылесоса,
- заморозка,
- охлаждение.
Также на отдельных предприятиях синтетические конвейерные ленты с перфорацией эксплуатируется как альтернатива пластиковым модульным лентам или металлическим сеткам.
Как перфорируют конвейерную ленту
Перфорированные транспортерные ленты выпускаются некоторыми производителями. Однако ввиду малого ассортимента готовых изделий, в большинстве случаев на предприятиях осуществляют перфорирование сплошных лент общего назначения. Подобный подход дает весомое преимущество: можно изготовить полотно, которое будет идеально отвечать задачам производства или конкретного его шага. Но при этом важно учитывать ряд особенностей.
Поскольку перфорация всегда ухудшает общую прочность и грузоподъемность ленты, перед разметкой отверстий обязательно учитывают тип и конструкцию ленты. Например, расположение и тип корда, для его минимального повреждения.
При перфорации для установки ковшей дополнительно учитывают:
- ширину конвейера – лента должна быть шире навесного элемента минимум на 25 мм,
- расстояние между элементами – зависит от ширины конвейера, если она шире 600 мм, ковши устанавливаются в два ряда в шахматном порядке, чтобы снизить раскачку полотна,
- производительность линии,
- диаметры барабанов,
- размер и материал ковша.
Перфорирование конвейерных лент для выполнения технологических операций с продукцией диктует другие требования. Предварительно нужно рассчитать:
- частоту расположения отверстий,
- характер формируемого ими рисунка,
- диаметр отверстий – он может составлять от 2 до 30 мм,
- толщину и конструкцию ленты.
Во всех случаях перфорация осуществляется машинным методом по стандартной схеме:
- составляется схема или чертеж на бумаге,
- чертеж переносится в программу оборудования для перфорации,
- после запуска программы машина наносит отверстия,
- заготовка стыкуется в кольцо,
- готовая лента устанавливается на конвейер.
Для перфорирования могут использоваться различные машины:
- Полноценные автоматизированные линии для перфорации. Работают по технологии Roll-toRoll, то есть, забирают заготовку из рулона, перфорируют ее и сматывают в рулон. Позиционирование материала осуществляется с помощью оптических датчиков. Заготовка подается горизонтально, перфорирование осуществляется вертикально расположенным пневматическим пробойником.
- Системы полуавтоматической пробивки.
- Станки лазерной резки.
Во всех случаях возможна пробивка круглых отверстий различного диаметра или другой формы. Но для пневматических прессов необходим соответствующий пробойник.