×

Наш сайт использует технологию Cookie. Оставаясь на ресурсе, Вы принимаете Соглашение об использовании файлов cookie.

Производственная компания "ДрайвБелтСистем" – надежный поставщик промышленных комплектующих
г. Москва, Тайнинская, 11, корп.1, стр.1, офис №25
График работы: с 9:00 до 18:00 по мск

Меню
Лого
Поиск

Замена клиновых ремней: когда, на что и как менять

Практически любой узел конвейера требует периодической замены. Особенно активно изнашиваются транспортерные ленты и приводные ремни, так как они испытывают постоянные и крайне разнообразные нагрузки. И поскольку чаще всего на линиях устанавливаются клиновые ремни, как наиболее доступные и простые в эксплуатации, мы расскажем, как производится замена клиновых ремней, и на что нужно обратить особе внимание во время обслуживания.

Когда пора менять ремни?

Как заменить клиновый ремень?

В целом, ременная передача обладает достаточно высокими показателями износостойкости и продолжительным сроком эксплуатации. Однако ремень неизменно изнашивается из-за превышения допустимых нагрузок, тяжелых условий эксплуатации или банального трения, снизить влияние которого физически невозможно. И клиновые ремни, которые обеспечивают сцепление со шкивами исключительно благодаря трению боковин, изнашиваются активнее всего.

О том, что ремень необходимо заменить, обычно свидетельствует возросший уровень шума, в частности появление «визга» или «свиста», свидетельствующего о том, что ремень проскальзывает на шкиве, а также появившиеся вибрации. Все это – следствие растяжения или появления надрывов. Проскальзывание также может служить причиной падения КПД или неполадок в работе производственной линии. А внезапный обрыв станет нежелательной причиной вынужденного простоя производства и потенциальной потери прибыли.

По этой причине замена приводных ремней должна производиться заблаговременно, а еще лучше – регулярно, в виде планового обслуживания конвейера.

Как подобрать новый ремень?

Самый простой способ – ориентироваться на маркировку, указанную на широкой стороне клинового ремня. Основная проблема здесь в отсутствии единого стандарта для нее. В разных странах используются разные стандарты (ГОСТ в России, RMA в США, DIN в Европе и международный ISO) и разные обозначения. Соответственно, если привычные и ранее использовавшиеся модели ремней пропадут из продажи, что крайне актуально в условиях логистических проблем и санкций последних лет, придется подбирать для них аналоги. Для этого можно воспользоваться таблицами соответствий. Однако это не решает другой проблемы – путаницы в обилии серий и собственных маркировок внутри каталогов производителей.

Таблица соответствия маркировки для замены клиновых ремней

С учетом вышесказанного, при невозможности покупки привычной модели ремня или желании сменить производителя из-за недостаточно высокого качества или износостойкости, для подбора лучше всего обратиться к профессионалам, предварительно уточнив тип и маркировку изношенного ремня. При этом замену вполне реально произвести самостоятельно.

Как заменить клиновый ремень?

Общий план работ таков:

  1. Обесточить конвейер или отдельный узел, где производится замена.
  2. Снять защитных кожух.
  3. Ослабить натяжение ремня, например, сдвинув вбок двигатель с ведущим шкивом. Не нужно пытаться снять старый ремень силой, даже если он сильно изношен. Во-первых, это не поможет при установке нового. Во-вторых, может повредить соседние узлы.
  4. После того как ремень будет снят, стоит тщательно осмотреть его и попытаться понять происхождение появившихся дефектов. В большинстве случаев причиной повреждений является не естественный износ, а неполадки в конструкции, например, износ одного из шкивов, нарушение соосности или трение о соседние элементы. Если не устранить эти неполадки, новый ремень выйдет из строя так же быстро.
  5. Обязательный шаг – оценка степени износа шкивов. Для этого используются специальные калибры – металлические «звезды», форма вершин которых соответствует правильной форме ручья шкива. Калибр позволяет оценить износ боковых поверхностей. Если он составляет более 0,4 мм, шкив рекомендуется заменить.
  6. Также стоит оценить состояние и целостность других узлов, например, валов и подшипников.
  7. Перед установкой нужно обязательно удалить загрязнения со шкива, скапливающиеся в нем в процессе эксплуатации, а также пыль с нового клинового ремня, которая могла осесть на нем во время долгого хранения.
  8. В случае, когда для передачи мощности в приводе используется несколько клиновых ремней, при значительном износе одного рекомендуется менять весь комплект. Причем устанавливать изделия одной модели от одного производителя для равномерного распределения нагрузки.
  9. Установить натяжение ремня, закрепив ранее освобожденные узлы на своих местах.
  10. Прокрутить привод вручную на несколько оборотов, чтобы убедиться в том, что ремень достаточно натянут и работает правильно.
  11. Установить защитный кожух.

Несмотря на то, что конструкция современных синтетических ремней эффективно препятствует их растяжению, после первых 24 часов эксплуатации конвейера в штатном режиме рекомендуется перепроверить натяжение ремня и, при необходимости, подтянуть его. На этом замену клинового ремня можно считать завершенной.

Возврат к списку
Получить консультацию
Имя *
Телефон *
E-mail
Сообщение *
Ваше сообщение успешно отправлено