Производственная компания "ДрайвБелтСистем" –
надежный поставщик промышленных комплектующих

Меню
Лого
Поиск

Статьи

Типы клиновых ремней, их основные параметры и применение

Общая информация

Типы клиновых ремней, их основные параметры и применение

Клиновый ремень представляет собой узкий ремень с трапециевидным сечением. Рабочими у них являются 3 поверхности за исключением широкого основания. Структура изделия – слоистая. В порядке от основания трапеции она включает:

  • слой растяжения,
  • несущий слой, в большинстве изделий усиленный полиэстеровым кордом,
  • слой сжатия.

По всему периметру слои покрыты оберточной тканью, использующейся для придания изделию целостности, прочности, износостойкости и улучшения сцепления со шкивами.

Базовыми параметрами любого ремня являются:

  • верхняя ширина (она же номер профиля) – ширина большого основания трапеции (Wa),
  • нижняя ширина (Wi),
  • ширина несущего слоя (расчетная) (Wp),
  • высота (T),
  • длина (La, Lp или Li).

Типы клиновых ремней

Типы клиновых ремней, их основные параметры и применение

Основанием для деления всей массы выпускаемых клиновых ремней на отдельные группы-типы является форма и размеры их профиля. Всего существует 4 типа клиновых ремней:

  • Со стандартным профилем.
  • Узкоклиновые – с зауженным верхним основанием трапеции. Появились в результате упрочнения материала корда. В сравнении со стандартными при одинаковых размерах они позволяют передавать до 2 раз больше мощности и работать на повышенных скоростях, но минимально допустимый диаметр шкива у них больше.
  • С фасонным зубом, расположенным в верхней части трапеции. Высота зуба – порядка 2/3 от общей высоты профиля, оберточная ткань отсутствует. Являются логичным развитием узкоклиновых ремней. Могут использоваться при меньших диаметрах шкивов, либо передавать до 15% больше мощности при одинаковых диаметрах.
  • Двухсторонние – фактически представляют собой два стандартных ремня, соединенных нерабочей поверхностью, имеют шестигранное сечение.

Вместо указания размеров в рамках каждого типа используется набор маркировок профилей, фактически являющийся цифровым или буквенным обозначением стандартного набора базовых параметров. То есть, вместо полного перечня параметров производителю достаточно указать единственную маркировку. В качестве примера приведем таблицу маркировок классических и узких клиновых ремней:

Типы клиновых ремней, их основные параметры и применение

Стандарты производства и маркировка

Поскольку клиновые ремни производятся в разных странах, для их выпуска используются различные стандарты:

  • ГОСТ 1284.1-89 – в России, странах СНГ, а также в Китае, если компания производит изделия для этих рынков.
  • DIN 2215 – в Европе.
  • RMA – в США.
  • ISO 9001:2008 – международный стандарт.

В зависимости от используемого стандарта, меняется и маркировка готовых изделий, что затрудняет подбор аналогов.

Общие схемы маркировки:

  • По ГОСТ: Ремень [обозначение профиля] [длина в мм] ГОСТ 1284.1. Обозначение профиля зависит от типа ремня и основных размеров, длина измеряется по корду (расчетная длина).
  • По DIN: [номер профиля]х[длина]. В этом случае длина измеряется по внутреннему радиусу замкнутого ремня (по малому основанию трапеции).
  • По RMA: [обозначение профиля] [внутренняя длина в дюймах]. Обозначение профиля в США производится буквами.
  • По ISO: [обозначение профиля] [расчетная длина] [маркировка длины]. Обозначение профиля также производится буквами. Для маркировки длины используются буквенные обозначения – Lp, Lw или Ld.

Где используются клиновые ремни?

Типы клиновых ремней, их основные параметры и применение

Клиновые ремни являются одним из основных методов передачи крутящего момента от двигателя или приводимого им в движение ведущего шкива к ведомому. Направлений использования клиновых ремней достаточно большое количество:

  • с/х машины,
  • приводные механизмы промышленного оборудования,
  • вентиляционное оборудование,
  • компрессорные агрегаты,
  • автомобили,
  • бытовая техника,
  • спортивные тренажеры,
  • другие отрасли и направления.

Столь широкое распространение связано с очевидными преимуществами самой ременной передачи:

  • она гораздо проще цепной и зубчатой,
  • менее шумная в работе,
  • не требует обслуживания и работает до момента износа ремня.

Кроме того, ремень можно легко заменить, просто подобрав готовый аналог с соответствующими параметрами.

Возврат к списку

Сообщение отправлено