Современный ассортимент конвейерных лент предельно обширен. Но тогда как большинство видов в нем между собой различается исключительно материалом, существует целый отдельный кластер, отличающийся от основной массы кардинальным образом. Речь, конечно, про модульные ленты для конвейеров и транспортеров, свойства и применение которых достойны рассказа в отдельной статье.
Оглавление
- Что такое модульные ленты?
- Свойства модульных лент для транспортеров
- Применение модульных лент для конвейеров и транспортеров
Что такое модульные ленты?
Тогда как большинство разновидностей транспортерных лент представляет собой закольцованную полосу из одно- или многослойного материала (ПВХ, ПУ, искусственный фетр, силикон и так далее), модульные ленты конструктивно гораздо ближе к конвейерным сеткам. Они набираются из отдельных типовых модулей, соединенных на штифты до достижения нужной длины. При этом сами модули изготовлены не из металла, как сетки, а из различных видов пластика.
Подобный подход позволяет получить, как минимум, 5 дополнительных преимуществ в сравнении с классическими транспортерными лентами:
- Адаптивность: модульность позволяет быстро и легко изменять длину конвейера, добавлять или удалять модули для адаптации к различным производственным задачам.
- Гибкость: за счет того, что звенья не закреплены жестко, отдельные модели можно устанавливать не только на прямоходных, но и на поворотных/разворотных участках.
- Простота обслуживания: отдельные изношенные модули легко заменяются, что сокращает время простоя и затраты на обслуживание.
- Надежность и износостойкость: пластиковые «звенья» обеспечивают прочную и стабильную основу для перемещения продуктов или материалов, в том числе, абразивных.
- Универсальность: подходят для различных отраслей промышленности и видов продукции, от легких деталей до тяжелых грузов.
Свойства модульных лент для транспортеров
Как и в случае с производством «обычных», для выпуска модульных транспортерных лент используют комбинацию нескольких материалов. Один – для отливки модулей, второй – для производства соединительных штырей. И именно от выбранного материала зависят итоговые свойства готового изделия.
Материалы модулей
PP (полипропилен)
Наиболее «простой» материал для обычных транспортировочных работ и неагрессивных условий.
- Высокая прочность и жесткость.
- Устойчивость к кислотам, щелочам, солям, спирту.
- Низкий удельный вес.
- Минимальный риск растрескивания под нагрузкой.
- Рабочий диапазон температур – от +5 до +100°С.
- Допуск к прямому контакту с пищевыми продуктами.
PE (полиэтилен)
Легкий термопластик с хорошей гибкостью и высокой прочностью на разрыв.
- Не тонет в воде.
- Высокая химическая стойкость к кислотам и щелочам.
- Низкая адгезия транспортируемых материалов.
- Хорошая устойчивость к трению и истиранию.
- Высокая ударная прочность.
- Высокая твердость.
- Низкий удельный вес.
- Температурный диапазон – от -70 до +65°С.
- Сертификат
POM (полиоксиметилен)
Самосмазывающийся пластик, получающийся полимеризацией формальдегида.
- Твердый, стойкий к динамическим нагрузкам.
- Термопластичный.
- Обладает большой ударной вязкостью и модулем упругости при растяжениях и сжатиях.
- Не накапливает усталость.
- Имеет низкую ползучесть.
- Износостойкий.
- Имеет низкий коэффициент трения.
- Легко поддается обработке, позволяя изготавливать высокоточные детали.
- Не горит.
- Не меняет основные свойства при перепадах температуры и влажности.
- Диэлектричен.
HHR Nylon (устойчивый к высоким температурам нейлон)
- Допускает прямой контакт с пищевыми продуктами (сертификат FDA).
- Устойчив к истиранию.
- Высокая устойчивость к химическим реактивам.
- Более прочный, чем полипропилен.
- Не накапливает усталость.
- Не воспламеняется.
- Максимально допустимая температура - +310°С. Также допустим кратковременный нагрев до +360°С.
- Впитывает воду при работе во влажной среде, что вызывает расширение материала.
- Расширяется при нагреве.
PA (полиамид)
- Высокая износостойкость в сухих условиях.
- Устойчивость к накоплению усталости.
- Рабочий диапазон температур – от -40 до +120°С.
- Допускает кратковременный нагрев до +135°С.
- Сертификат
Помимо «стандартных» также используют материалы, модифицированные под конкретные особенности производства, например:
- полиацеталь, устойчивый к порезам;
- полиацеталь с повышенной износостойкостью;
- полиацеталь с высокой электропроводностью;
- петаллодетектируемый полиацеталь;
- металлодетектируемый полипропилен;
- металлодетектируемый полиэтилен;
- абразивостойкий нейлон.
И другие.
Материалы штырей
Штыри также производят из синтетических материалов, причем, в большинстве случаев, тех же самых, что и основные модули. Соответственно, свойства у штырей ровно те же.
Наиболее ходовые:
- Полиамид.
- Полиацеталь.
- Полиэтилен.
- Полипропилен.
Отдельно стоит отметить лишь PLX – полимер с улучшенными показателями устойчивости к разрыву и износостойкости, в том числе, в условиях высокой влажности.
Применение модульных лент для конвейеров и транспортеров
С учетом разнообразия материалов и достаточно выдающихся их свойств, сфера применения достаточно широка и разнообразна. Вот лишь наиболее частые примеры их использования:
- Автомобилестроение: используются для перемещения деталей между различными стадиями сборки автомобиля.
- Производство электроники: для перемещения электронных компонентов, частично собранных узлов и готовых изделий между различными этапами производства.
- Пищевая промышленность: для транспортировки продуктов питания и упаковки.
- Фармацевтическая промышленность: помогают перемещать лекарства и медицинские изделия в процессе производства и контроля качества.
- Целлюлозно-бумажная промышленность: для транспортировки бумаги и картона между различными стадиями производства.
- Металлургия: для перемещения сырья и готовой продукции.
- Логистика и складское хранение: для автоматизации процессов погрузки и разгрузки товаров на складах и терминалах.