×

Наш сайт использует технологию Cookie. Оставаясь на ресурсе, Вы принимаете Соглашение об использовании файлов cookie.

Производственная компания "ДрайвБелтСистем" – надежный поставщик промышленных комплектующих
г. Москва, Тайнинская, 11, корп.1, стр.1, офис №25
График работы: с 9:00 до 18:00 по мск

Меню
Лого
Поиск

Свойства модульных лент для конвейеров и транспортеров

Современный ассортимент конвейерных лент предельно обширен. Но тогда как большинство видов в нем между собой различается исключительно материалом, существует целый отдельный кластер, отличающийся от основной массы кардинальным образом. Речь, конечно, про модульные ленты для конвейеров и транспортеров, свойства и применение которых достойны рассказа в отдельной статье.

Оглавление

Модульная конвейерная лента

Что такое модульные ленты?

Тогда как большинство разновидностей транспортерных лент представляет собой закольцованную полосу из одно- или многослойного материала (ПВХ, ПУ, искусственный фетр, силикон и так далее), модульные ленты конструктивно гораздо ближе к конвейерным сеткам. Они набираются из отдельных типовых модулей, соединенных на штифты до достижения нужной длины. При этом сами модули изготовлены не из металла, как сетки, а из различных видов пластика.

Подобный подход позволяет получить, как минимум, 5 дополнительных преимуществ в сравнении с классическими транспортерными лентами:

  1. Адаптивность: модульность позволяет быстро и легко изменять длину конвейера, добавлять или удалять модули для адаптации к различным производственным задачам.
  2. Гибкость: за счет того, что звенья не закреплены жестко, отдельные модели можно устанавливать не только на прямоходных, но и на поворотных/разворотных участках.
  3. Простота обслуживания: отдельные изношенные модули легко заменяются, что сокращает время простоя и затраты на обслуживание.
  4. Надежность и износостойкость: пластиковые «звенья» обеспечивают прочную и стабильную основу для перемещения продуктов или материалов, в том числе, абразивных.
  5. Универсальность: подходят для различных отраслей промышленности и видов продукции, от легких деталей до тяжелых грузов.

Свойства модульных лент для транспортеров

Как и в случае с производством «обычных», для выпуска модульных транспортерных лент используют комбинацию нескольких материалов. Один – для отливки модулей, второй – для производства соединительных штырей. И именно от выбранного материала зависят итоговые свойства готового изделия.

Разница между модулями для транспортерных лент

Материалы модулей

PP (полипропилен)

Наиболее «простой» материал для обычных транспортировочных работ и неагрессивных условий.

  • Высокая прочность и жесткость.
  • Устойчивость к кислотам, щелочам, солям, спирту.
  • Низкий удельный вес.
  • Минимальный риск растрескивания под нагрузкой.
  • Рабочий диапазон температур – от +5 до +100°С.
  • Допуск к прямому контакту с пищевыми продуктами.

PE (полиэтилен)

Легкий термопластик с хорошей гибкостью и высокой прочностью на разрыв.

  • Не тонет в воде.
  • Высокая химическая стойкость к кислотам и щелочам.
  • Низкая адгезия транспортируемых материалов.
  • Хорошая устойчивость к трению и истиранию.
  • Высокая ударная прочность.
  • Высокая твердость.
  • Низкий удельный вес.
  • Температурный диапазон – от -70 до +65°С.
  • Сертификат

POM (полиоксиметилен)

Самосмазывающийся пластик, получающийся полимеризацией формальдегида.

  • Твердый, стойкий к динамическим нагрузкам.
  • Термопластичный.
  • Обладает большой ударной вязкостью и модулем упругости при растяжениях и сжатиях.
  • Не накапливает усталость.
  • Имеет низкую ползучесть.
  • Износостойкий.
  • Имеет низкий коэффициент трения.
  • Легко поддается обработке, позволяя изготавливать высокоточные детали.
  • Не горит.
  • Не меняет основные свойства при перепадах температуры и влажности.
  • Диэлектричен.

HHR Nylon (устойчивый к высоким температурам нейлон)

  • Допускает прямой контакт с пищевыми продуктами (сертификат FDA).
  • Устойчив к истиранию.
  • Высокая устойчивость к химическим реактивам.
  • Более прочный, чем полипропилен.
  • Не накапливает усталость.
  • Не воспламеняется.
  • Максимально допустимая температура - +310°С. Также допустим кратковременный нагрев до +360°С.
  • Впитывает воду при работе во влажной среде, что вызывает расширение материала.
  • Расширяется при нагреве.

PA (полиамид)

  • Высокая износостойкость в сухих условиях.
  • Устойчивость к накоплению усталости.
  • Рабочий диапазон температур – от -40 до +120°С.
  • Допускает кратковременный нагрев до +135°С.
  • Сертификат

Помимо «стандартных» также используют материалы, модифицированные под конкретные особенности производства, например:

  • полиацеталь, устойчивый к порезам;
  • полиацеталь с повышенной износостойкостью;
  • полиацеталь с высокой электропроводностью;
  • петаллодетектируемый полиацеталь;
  • металлодетектируемый полипропилен;
  • металлодетектируемый полиэтилен;
  • абразивостойкий нейлон.

И другие.

Материалы штырей

Различия между модулями и штырями в модульных конвейерных лентах

Штыри также производят из синтетических материалов, причем, в большинстве случаев, тех же самых, что и основные модули. Соответственно, свойства у штырей ровно те же.

Наиболее ходовые:

  • Полиамид.
  • Полиацеталь.
  • Полиэтилен.
  • Полипропилен.

Отдельно стоит отметить лишь PLX – полимер с улучшенными показателями устойчивости к разрыву и износостойкости, в том числе, в условиях высокой влажности.

Применение модульных лент для конвейеров и транспортеров

С учетом разнообразия материалов и достаточно выдающихся их свойств, сфера применения достаточно широка и разнообразна. Вот лишь наиболее частые примеры их использования:

  • Автомобилестроение: используются для перемещения деталей между различными стадиями сборки автомобиля.
  • Производство электроники: для перемещения электронных компонентов, частично собранных узлов и готовых изделий между различными этапами производства.
  • Пищевая промышленность: для транспортировки продуктов питания и упаковки.
  • Фармацевтическая промышленность: помогают перемещать лекарства и медицинские изделия в процессе производства и контроля качества.
  • Целлюлозно-бумажная промышленность: для транспортировки бумаги и картона между различными стадиями производства.
  • Металлургия: для перемещения сырья и готовой продукции.
  • Логистика и складское хранение: для автоматизации процессов погрузки и разгрузки товаров на складах и терминалах.
Возврат к списку
Получить консультацию
Имя *
Телефон *
E-mail
Сообщение *
Ваше сообщение успешно отправлено