Производственная компания "ДрайвБелтСистем" –
надежный поставщик промышленных комплектующих

Меню
Лого
Поиск

Статьи

С чего начать подбор приводного ремня взамен изношенного?

Износ приводных ремней – неотъемлемая часть любого промышленного производства. Его скорость напрямую зависит от частоты технического обслуживания линии и правильности подбора узлов. Но насколько качественными бы они ни были, рано или поздно все приводные ремни потребуют замены. Несколько советов, по поводу того, с чего ее следует начинать, мы и дадим сегодня.

Причины износа ремней

С чего начать подбор приводного ремня

Для начала стоит выделить основные причины износа ремней и конвейерных лент – для обоих видов изделий они, в общем, одинаковы.

  • Трение – основная причина износа. Сюда относится и трение о шкивы, контакт боковин конвейерной ленты с бортами, препятствующими рассыпанию продукции, и трение непосредственно о транспортируемые изделия (это относится не только к лентам, но и, например, к транспортировочным ремням), которые в отдельных случаях сами по себе являются сильными абразивами. Избавиться от трения, по понятным причинам, полностью невозможно.
  • Нагрузка – постоянная нагрузка ведет к растяжению и последующему перекручиванию или соскакиванию ремня. Соответственно, чем сложнее вращается приводимый в движение вал (из-за веса изделий на транспортере или плохой смазки), тем больше нагрузка, и тем быстрее будет износ.
  • Неправильный расчет привода – нередко расчет привода может быть выполнен неправильно или неоптимально, что влечет повышенные нагрузки и, как следствие, сокращает ресурс работы.
  • Несоответствие компонентов условиям производства – чем тяжелее условия, тем быстрее потребуется замена приводного ремня, что обязательно требуется учитывать при выборе, отдавая предпочтение усиленным конструкциям или материалам, лучше переносящим высокие температуры, влажность и прочие воздействия.

С чего начать выбор ремня?

С чего начать подбор ремня для конвейера

Согласно общим рекомендациям и правилам эксплуатации конвейерных ремней и лент, на производстве должен присутствовать специальных журнал, в который заносится информация о техническом обслуживании узлов и, конкретно, о замене расходных материалов. При замене обязательно указывается тип установленной ранее ленты или ремня и их основные параметры, а также общий срок службы между установкой и демонтажом. Собственно, именно записями в журнале и следует руководствоваться в первую очередь.

В случаях, когда журнал отсутствует или не ведется должным образом, можно постараться подобрать замену исходя из маркировки, нанесенной на установленное ранее изделие.

В обоих случаях проблемы начинаются тогда, когда возникает желание перейти на ремни от другого производителя, если использованные ранее не обеспечивали необходимой надежности или имели слишком малый ресурс работы. Здесь как раз и возникают сложности, связанные с разницей маркировок или просто подбором аналога в каталоге другого производителя.

Во-первых, существует три различающихся друг от друга стандарта маркировки:

  • Российский – ГОСТ 1284-89,
  • Европейский– DIN 2215 (ISO 4184),
  • Американский – RMA.

Во-вторых, в каждой из них учитываются различные параметры клинового ремня, соответственно:

  • Ширина, высота и расчетная длина, примерно равная длине корда. Обозначение профиля производится английскими или русскими буквами. Условный пример: «Ремень D (Г) 1000».
  • Ширина верхней грани, высота, внутренняя длина. Маркировка профиля производится цифрой, примерно соответствующей ширине. Условный пример: «32х1000».
  • Ширина, высота, внутренняя длина – все размеры в дюймах. Маркировка профиля – буква. Условный пример: «D 39.0».

Помимо основных геометрических характеристик также не стоит забывать и о предназначении ремня. То есть, в условиях, где ранее был установлен усиленный ремень, не должен использоваться стандартный. Здесь все усложняется тем, что единого стандарта маркировки специальных серий не существует, и каждый из производителей придумывает для них свои названия.

Примерное соответствие серий ремней, выпускаемых тройкой наиболее крупных производителей, выглядит следующим образом:

С чего начать подбор приводного ремня

Примерно та же ситуация и с выбором зубчатого ремня. Для большего удобства соответствие серий и моделей мы вынесли в отдельную таблицу:

С чего начать подбор приводного ремня

По понятным причинам собрать в одну таблицу абсолютно всех, или, хотя бы, большинство производителей практически невозможно, что только добавляет сложностей к правильному подбору замены.

Доверьтесь профессионалам

Учитывая общую сложность процедуры, мы бы рекомендовали вам доверить подбор приводных ремней профессионалам. Помимо более точного соответствия новых моделей ранее установленным подобное решение может дать еще одно преимущество. Новые ремни можно подобрать в соответствии с выполняемыми на участке конвейера задачами, тем самым избавившись от ошибок, допущенных при расчете привода, несоответствия используемых моделей условиям производства и других проблем, приводящих к преждевременному износу или падению КПД.

Возврат к списку

Сообщение отправлено