×

Наш сайт использует технологию Cookie. Оставаясь на ресурсе, Вы принимаете Соглашение об использовании файлов cookie.

Производственная компания "ДрайвБелтСистем" – надежный поставщик промышленных комплектующих
г. Москва, Тайнинская, 11, корп.1, стр.1, офис №25
График работы: с 9:00 до 18:00 по мск

Меню
Лого
Поиск

Отличия клинового ремня от поликлинового

В прошлый раз мы сравнивали клиновые приводные ремни с плоскими и убедились, что последние показывают себя лучше сразу по нескольким аспектам. Однако помимо этих двух разновидностей, существует еще одна, так сказать, «промежуточная» – поликлиновые ремни. Подробнее о ней, а также о том, в чем основные отличия клинового ремня от поликлинового, расскажем далее.

В чем суть?

Отличия клинового ремня от поликлинового

Стандартный клиновый приводной ремень – изделие достаточно тонкое и эластичное. Причем не только в плане огибания шкива, но и относительно самого принципа работы, когда ремень постоянно сжимается при укладывании в ручей шкива и растягивается под нагрузкой после выхода из него. С учетом этих особенностей общая нагрузка на него не слишком высока, и кратно увеличить ее можно исключительно наращиванием количества параллельно установленных клиновых ремней.

Поликлиновый (он же ручейковый) ремень, по своей сути – это серия клиновых ремней, объединенных общей плоской основой, которая и роднит его с плоскими приводными и транспортировочными ремнями.

В целом, обе разновидности достаточно похожи:

  • предназначены для передачи крутящего момента в механизмах,
  • клинья имеют трапециевидную форму в сечении,
  • передача энергии в обоих случаях осуществляется за счет трения боковин клина о боковины ручья соответствующего профиля и размера.

Однако наличие общего основания достаточно сильно сказывается не только на внешнем виде, но и на физико-механических свойствах.

Клиновые ремни

Они имеют слоистую структуру, состоящую из:

  • Трапециевидного основания, состоящего из слоев сжатия и эластичного слоя.
  • Внутреннего корда, чаще всего, из полиэстерных нитей, имеющих малую склонность к растяжению.
  • Наружного плоского слоя, также называемого слоем растяжения.
  • Обертки.

Таким образом, внутри ремня создается замкнутая система, слоистая структура которой эффективно компенсирует сразу несколько видов внешней нагрузки, действующей в разных направлениях.

Поликлиновые ремни

Ручейковые ремни имеют очень схожую структуру:

  • Основа в виде серии параллельных зубьев с V-образным сечением, объединенных вместе.
  • Несущий слой, общий для всей основы. Также состоит из продольно расположенных синтетических нитей.
  • Покрытие – гибкий плоский общий слой, покрывающий основание.

Преимущества поликлиновых ремней

Отличия клинового ремня от поликлинового

Фактически поликлиновые ремни являются альтернативой в тех случаях, когда клиновая передача не справляется с нагрузкой. За счет общей основы ручейковые ремни обеспечивают:

  • повышенную прочность, особенно при переменных нагрузках,
  • более высокую точность передачи крутящего момента,
  • более высокий КПД – до 98%,
  • эффективная передача большой мощности при работе на высоких скоростях – до 65 м/с,
  • небольшой уровень вибрации,
  • возможность работы на шкивах малого диаметра – клиновые модели за счет большой толщины при установке на шкивы малых диаметров испытывает повышенное напряжение на изгибе, что негативно сказывается на износостойкости и общей продолжительности бесперебойной работы,
  • для высоконагруженных линий существуют специальные усиленные поликлиновые ремни с повышенной поперечной жесткостью, но за счет нее максимальная допустимая скорость их работы ограничена 30 м/с.

При всех положительных качествах, ручейковые модели не лишены недостатков. Самый критичный из них – высокая чувствительность к осевому смещению шкивов и нарушению параллельности валов, которое приводит к неравномерному износу и преждевременному выходу ремня из строя.

Резюмируем

Все вышеназванные плюсы и минусы – также и ключевые отличия клинового ремня от поликлинового. И, тем не менее, несмотря на присутствие определенных недостатков у последнего, в эксплуатации он оказывается гораздо более выгодным ввиду возможности работать под более высокой нагрузкой и на повышенных скоростях и с лучшим КПД – до 98%. И все это при невысокой цене.

Возврат к списку
Получить консультацию
Имя *
Телефон *
E-mail
Сообщение *
Ваше сообщение успешно отправлено