×

Наш сайт использует технологию Cookie. Оставаясь на ресурсе, Вы принимаете Соглашение об использовании файлов cookie.

Производственная компания "ДрайвБелтСистем" – надежный поставщик промышленных комплектующих
г. Москва, Тайнинская, 11, корп.1, стр.1, офис №25
График работы: с 9:00 до 18:00 по мск

Меню
Лого
Поиск

Особенности механического соединения конвейерных лент

Любые конвейерные ленты изначально представляют собой рулон полотна, который для использования требуется нарезать на куски и закольцевать. Концы могут соединяться несколькими способами: горячей/холодной вулканизацией  или механическим способом. Последний предполагает использование дополнительных замков различных конструкций из разных материалов.

Механическое соединение конвейерных лент

Плюсы и минусы механического соединения конвейерных лент

Плюсы:

  • быстрота – время простоя производства минимально,
  • лента сразу готова к эксплуатации, не нужно ждать, пока она склеится,
  • работу может произвести один специалист,
  • можно стыковать полотно прямо на месте – габаритного и тяжелого оборудования (как, например, мобильный термопресс) не потребуется,
  • можно производить стыковку в не самых благоприятных условиях – в пыльных помещениях и при отрицательных температурах,
  • заготовка не расходуется – ее не нужно подрезать и расслаивать,
  • большая часть замков универсальна – подходит для разных материалов, техпроцессов и условий эксплуатации,
  • крепеж может быть быстро отремонтирован или заменен.

Однако этот метод также нельзя назвать идеальным и универсальным:

  • потребуются дополнительные траты на замковые соединения помимо самой заготовки ленты,
  • поскольку замки устанавливаются путем сквозного пробития полотна, надежность всего соединения ниже, чем, например, у метода горячей вулканизации, когда стык получается практически монолитным,
  • не всегда подходят для работы при высоких температурах или транспортировке горячих материалов – раскаленный металл может прожигать материал ленты,
  • стык постепенно изнашивается механически,
  • выступающие над полотном замки постепенно изнашивают ролики конвейера,
  • соединение не подходит для перемещения сыпучих материалов – их просыпание в щель между концами ленты может вызывать другие проблемы, например, истирание корда, нарушение центровки, скопление материала и прочие.

Несмотря на эти недостатки, механическое соединение конвейерных лент продолжает успешно использоваться на производствах. А в отдельных случаях вообще является единственным возможным вариантом. К примеру, его используют на там, где требуются быстросъемные полотна, которые периодически приходится тщательно чистить, или где просто невозможно установить закольцованную ленту.

Как производится

Фактически весь процесс монтажа сводится к креплению замка с помощью метизов к обоим концам ленты и установке поперечной оси, если он предполагается конструкцией замка. На практике же все оказывается гораздо сложнее, поскольку перед тем, как установить замок, нужно правильно его подобрать. А для этого приходится учитывать целую серию параметров:

  • условия эксплуатации и нагрузку,
  • материал ленты,
  • типоразмер и вид замка.

Соответственно, человек без должного опыта, скорее всего, произведет установку неправильно, что приведет к быстрому износу не только стыка, но и полотна, а иногда даже других деталей конвейера. Поэтому подбор и стыковку лучше доверить специалисту.

Виды замков для конвейерных лент

В качестве резюме в общих чертах расскажем о видах замков и их материалах.

Соединение конвейерной ленты механическим способом

Выпускаются:

  • Шарнирные заклепочные замки – имеют форму «бабочки» с центральной осью, за счет которой достигается подвижность. Монтаж осуществляется заклепками.
  • Шарнирные винтовые – конструкция аналогична, монтаж винтами, на одной из частей замка нарезана резьба.
  • Шарнирные болтовые – крепление на болтах с гайками.
  • Шарнирные скобочные – крепление П-образными скобками.
  • «Крокодилы» – сшивка из тонкого металла с загнутыми зубцами. Соединяются центральной осью.
  • Проволочные – аналог «крокодилов» из проволоки.
  • Неразъемные болтовые – парные металлические пластины с жестким креплением.

Большая часть крепежа выпускается из стали различных марок, включая нержавейку. Часть производителей предлагает специальные сплавы. Например, один из лидеров производства замков для конвейерных лент Flexco, также выпускает их из материалов Everdur (безыскровый сплав из меди и кремния) и собственной разработки MegAlloy, с увеличенной на 50% устойчивостью к истиранию. Также существуют сшивки из синтетических материалов, но используются они значительно реже и только на низконагруженных линиях.

Возврат к списку
Получить консультацию
Имя *
Телефон *
E-mail
Сообщение *
Ваше сообщение успешно отправлено