×

Наш сайт использует технологию Cookie. Оставаясь на ресурсе, Вы принимаете Соглашение об использовании файлов cookie.

Производственная компания "ДрайвБелтСистем" – надежный поставщик промышленных комплектующих
г. Москва, Тайнинская, 11, корп.1, стр.1, офис №25
График работы: с 9:00 до 18:00 по мск

Меню
Лого
Поиск

Основные материалы транспортерных лент

Из всего конвейера именно транспортерные ленты участвуют в работе наиболее активно: они контактируют с производимой продукцией и испытывают обширный перечень нагрузок. И чтобы добиться наибольшей производительности и износостойкости, при их производстве используются различные материалы, каждый из которых предлагает необходимый набор физических, механических или химических свойств. И сегодня мы рассмотрим основные материалы транспортерных лент и их особенности, влияющие на эксплуатацию.

Основные материалы транспортерных лент

Существует три обширных категории в классификации конвейерных лент по материалам.

Резиновые ленты

Рабочая и ходовая поверхность производятся из резины – смесей на основе синтетических каучуков. Состав резины может принудительно меняться, что позволяет получать изделия с необходимыми свойствами, например:

  • Общего назначения – диапазон рабочих температур – от -45 до +60°С.
  • Термостойкие – до +120°С.
  • Морозостойкие – от -60°С.
  • Трудновоспламеняющиеся.

В качестве тяглового каркаса (корда) могут использоваться:

  • Технические ткани – обычно смесевые ткани из синтетических волокон – полиамида и полиэфира – на выходе получаются так называемые резинотканевые ленты.
  • Металлические тросы – дают предельно высокую прочность и стойкость к механическим нагрузкам и очень большой вес – ленты называются резинотросовыми. Резинотросовые изделия эксплуатируются на конвейерах с повышенными нагрузками, например, в шахтах и рудниках.

Синтетические

Резина – популярный, но не идеальный материал, поэтому в легкой промышленности, а также на отдельных производствах с агрессивными условиями используются синтетические материалы. Для производства рабочей и обратной поверхности могут применяться:

  • ПВХ (поливинилхлорид, он же PVC) – износостойкий, химически устойчивый материал с диапазоном рабочих температур от -10 до +90°С. Главное преимущество – сочетание невысокой цены с хорошей износостойкостью. Может напрямую контактировать с водой, жирами и кислотами.
  • ПУ (полиуретан, PU) и ТПУ (термопластичный полиуретан) – более износостойкая альтернатива ПВХ. Обладает лучшей устойчивостью к абразивным воздействиям, имеет допуск к прямому контакту с пищей, более высокую эластичность и отсутствие микротрещин на поверхности.
  • Силикон – используется как материал тонкого поверхностного слоя. Имеет широчайший диапазон рабочих температур – от -60 до +280°С. Не разрушается от перепадов температур, периодического растяжения и сжатия, пожаробезопасен, обладает низкой адгезией – транспортируемая продукция не прилипает к поверхности.
  • Тефлон – в основном, используется как термостойкое покрытие конвейерных сеток. Обладает предельно низкой адгезией и стойкостью к щелочам и кислотам.

Реже для производства транспортерных лент также используются синтетический хлопок и фетр – они особенно популярны в хлебобулочной промышленности, так как к ним практически не прилипает тесто, а также хайтрел (Hytrel) – уникальный синтетический материал, соединивший в себе свойства термопластов и эластомеров.

Модульные ленты

Основные материалы транспортерных лент

Все вышеперечисленные материалы – гибкие и эластичные, поэтому из них производятся ленты «классической» конструкции, представляющей собой закольцованное полотно, натянутое между ведущим и ведомым валами. Модульные ленты же производятся из жесткого пластика. Из него отливаются отдельные звенья, которые, как цепь, соединяются на штыри в подвижную ленту.

Для производства звеньев используются:

  • Полиэтилен (PE) – работает при температурах от -73 до + 66°С, имеет допуск к прямому контакту с пищей и высокую ударную прочность.
  • Полипропилен (PP) – еще один «пищевой» пластик. Лучше показывает себя при работе с высокими температурами – до +100°С, но при температурах ниже -5° становится хрупким. Обладает более высокой прочностью. Может беспрепятственно контактировать со спиртом, солями и кислотами.
  • Полиацеталь (POM) – работает при температуре от -43 до +95°С, обеспечивает высокую прочность при натяжении, обеспечивает низкий коэффициент трения, может контактировать с пищей.
  • Полиамид (PA) – используется при температуре от -35 до +120°, устойчив к истиранию под действием абразивов, хорошо подходит для тяжелых условий эксплуатации, но не при высокой влажности.

Соединительные штыри также выпускают из нескольких материалов:

  • Стали – для повышенных нагрузок и высоких температур.
  • Полиацеталя – для меньшего истирания звеньев изнутри.
  • Полиамида – для тяжелых условий работы.

Подведем итог

Для производства транспортерных лент используется достаточно внушительный список синтетических материалов, однако нельзя сказать, что один из них однозначно лучше остальных. У каждого материала есть как свои преимущества, так и слабые места, поэтому при выборе конвейерной ленты нужно руководствоваться не столько предельно широким температурным режимом или абразивной стойкостью, сколько в целом, соответствием базовых параметров условиям производства и типу транспортируемой продукции.

Возврат к списку
Получить консультацию
Имя *
Телефон *
E-mail
Сообщение *
Ваше сообщение успешно отправлено